В КИМРТ прошел четвёртый день мероприятий Недели науки под девизом «Наука без границ — объединяем знания!»
23.10.2025
В рамках ежегодной Недели науки в Каспийском институте морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф. М. Апраксина прошел четвёртый день мероприятий под девизом «Наука без границ — объединяем знания!». Курсанты факультета высшего образования поучаствовали в открытом разговоре, посетили лекции, узнали о совместных проектах студентов.
Четвертый день начался с открытого разговора о карьере, исследованиях и перспективах в науке. Спикером мероприятия выступила начальник отдела международных связей Фадина Ангелина Геннадьевна. Она рассказала курсантам о своей карьере и научной деятельности и отметила почему важно заниматься наукой.
Курсанты вторых курсов представили свои проекты и достижения. Пугачёв Иван и Смирнов Степан из групп ОЭМ-21 и ОКС-21 рассказали о дейдвудном подшипнике из белой акации, его преимуществах и назначении. Мостовой Александр из группы ОИБАС-21 поделился успехами в научной деятельности.
Для первокурсников прошла лекция «Современные материалы в судостроении», проведённая Саламехом Али Хасановичем, и.о. заведующего кафедрой «Судомеханических дисциплин», к.т.н., доцентом кафедры. Он рассказал о новых материалах в судостроении.
Старший преподаватель кафедры «Судомеханических дисциплин» Карнеев Петр Русланович представил курсантам концепцию Цифровых двойников. Он рассказал о трансформации обучения специалистов от виртуальной модели к реальным навыкам. Был показан ролик, где курсант на тренажере отрабатывал аварийную ситуацию на судне.
В рамках мероприятий Недели науки для курсантов прошла лекция на тему «Современные направления в сварочном производстве», которую провел Халявкин Алексей Александрович, к.т.н., доцент кафедры «Судомеханические дисциплины». Были рассказаны актуальные направления сварочных технологий и важные аспекты этой области.
Бичарова Мария Михайловна, к.ф.н., доцент, и.о. заведующая кафедрой «Гуманитарные дисциплины и английский язык» провела лекцию «Первые шаги в науку: с чего начать?». Она рассказала курсантам о начале научной деятельности, её важности и необходимости.