С 10 по 12 сентября состоялась IV Международная школа Студенческих научных обществ, в которой по результатам отборочного этапа приняла активное участие председатель СНО КИМРТ - Вилявина Софья Александровна, курсант группы ОТТП-31. Мероприятие было организовано Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Студенческим научным обществом МГУ и Всероссийским студенческим клубом «Вернадский», при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Мероприятие проводилось в рамках субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.
Программа школы включала три насыщенных дня интенсивной работы и обмена опытом. Это было погружение в мир науки, технологий, стратегии и, конечно же, бесценное общение с единомышленниками. На мероприятии очно участвовало 110 представителей студенческих научных обществ и 25 кураторов СНО из 42 регионов РФ и других зарубежных стран, дистанционно же принимало участие 800 представителей из 72 регионов РФ и 4 стран Ближнего и Дальнего зарубежья.
Программа школы предоставила ценные знания и навыки, которые могут значительно усилить деятельность студенческого научного общества КИМРТ. Участие в семинарах и лекциях расширило кругозор участников, позволив им глубже понять текущие тенденции и перспективы в области научно-технологического развития. Это поможет СНО КИМРТ лучше интегрироваться в научный процесс и активнее участвовать в реализации национальных стратегий.
Практические занятия по организации работы научных групп научили студентов эффективным методам взаимодействия, что особенно важно для успешного функционирования СНО. Полученные инструменты помогут создать более сплоченную и продуктивную команду, способную решать сложные задачи.
Отраслевые проектные сессии предоставили возможность работать над реальными проблемами, что способствует профессиональному росту студентов и их подготовке к будущей карьере. Это также может привлечь новых членов в студенческое научное общество, заинтересованных в практической науке.
Второй день был посвящен стратегии и планированию, что крайне важно для студенческого научного общества КИМРТ. Воркшоп помог каждому осознать свою роль в научном процессе, что способствует более слаженной работе внутри общества. Проектные сессии по разработке региональных дорожных карт научили участников стратегическому планированию, что позволит курсантам КИМРТ эффективно использовать ресурсы и достигать поставленных целей.
Лекции и мастер-классы предоставили ценные знания по управлению проектами и командами, а также рассказали о грантовой поддержке, что поможет СНО КИМРТ привлекать дополнительные средства для реализации научных инициатив. Мастер-класс по цифровым инструментам показал, как современные технологии могут упростить и улучшить работу общества, делая её более продуктивной и прозрачной.
Сессия о сотрудничестве науки и бизнеса подчеркнула важность взаимодействия с индустрией, что может открыть новые возможности для студентов, включая стажировки, исследовательские проекты и реальные кейсы. Все эти мероприятия помогут СНО КИМРТ стать более организованным, конкурентоспособным и эффективным, что в конечном итоге приведет к успеху и признанию на региональном и национальном уровнях.
Финальный день школы был посвящен внутренним процессам и результатам, что позволило участникам не только освоить новые знания и навыки, но и понять, как их применять в работе студенческого научного общества.
Тренинг «Психологические инструменты для эффективной работы и саморегуляции» был особенно полезен, так как управление стрессом и повышение личной эффективности напрямую влияют на продуктивность и вовлеченность студентов в научные проекты. Это поможет членам СНО лучше справляться с нагрузками и сохранять мотивацию.
Дискуссия «Система кураторства: как выстроить преемственность» позволила определить ключевые аспекты передачи знаний и опыта между поколениями студентов. Это важно для создания устойчивого научного сообщества, где новые участники смогут быстро адаптироваться и развиваться.
Кейс-лаборатория с экспертами позволила участникам применить теоретические знания на практике, что особенно ценно для будущих управленцев СНО. Разбор реальных управленческих задач помог понять, как эффективно организовывать работу, распределять ресурсы и решать возникающие проблемы.
Стратегическая сессия «Работа СНО со школьниками. Сотрудничество СНО и ШНО» подчеркнула важность работы с будущими поколениями ученых. Установление партнерских отношений с школами и привлечение талантливых школьников в научное сообщество позволит КИМРТ расширить базу научных исследований и укрепить позиции на региональном и национальном уровнях.
Защита проектов, разработанных участниками, стала важным этапом, который позволил продемонстрировать результаты работы и определить направления дальнейшего развития. Полученные знания и опыт будут активно использоваться для реализации новых научных инициатив, укрепления имиджа СНО и привлечения новых членов.
Таким образом, программа школы не только дала участникам конкретные инструменты и навыки, но и сформировала у них понимание важности системного подхода к развитию научного сообщества. Это станет важным шагом на пути к успеху в научном мире.
Вот так Вилявина Софья прокомментировала участие в школе:
« Это был невероятный опыт презентовать свои идеи экспертам, получить обратную связь и почувствовать себя частью большого научного сообщества. Эти три дня в МГУ были не просто учебой, а настоящим путешествием в мир науки, сотрудничества и будущих открытий ».