В Каспийском научном журнале № 1(1)2023 опубликованы статьи
15.01.2024

В Каспийском научном журнале № 1(1)2023 опубликованы статьи:

Бичаровой М.М. «Специфика языковой подготовки будущих судовых механиков: проблемы и практические решения».

В статье рассмотрена специфика языковой подготовки обучающихся специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок» с точки зрения содержания и учебно-методического сопровождения рабочих программ дисциплин «Иностранный язык» и «Деловой английский язык». Серьезной проблемой остается недостаточная обеспеченность данных дисциплин учебно-методической литературой, которая отвечала бы всем современным требованиям к профессии судового механика.

В качестве решения данной проблемы предлагается направить усилия на разработку качественных коммуникативных заданий и лексико-грамматических упражнений на базе аутентичных текстов, включающих техническую документацию, мануалы, инструкции, нормативные акты, а также примеры реальных писем, заявок и чек-листов. Приводится пример методической разработки по одной из тем рабочей программы курса «Иностранный язык» с применением возможностей лингафонного оборудования.

Ракина Г.В. и Смирнова В.В. "Формирование у учащихся основной и средней школы знаний о физических основах работы устройств передачи и обработки информации на уроках физики". Статья посвящена вопросу формирования у учащихся знаний о физических основах работы устройств передачи и обработки информации непосредственно на уроках физики. В статье показан практический способ решения данной задачи, путём иллюстрации учебного занятия по физики в основной школе, проводимого автором статьи.

Лебедевой И.В. "Особенности обучения английскому языку будущих судоводителей". Данная статья освещает особенности подготовки студентов по английскому языку, обучающихся по специальности 26.05.05 «Судовождение». Специфика преподавания предмета обусловлена содержанием рабочих программ по дисциплинам «Иностранный язык» и «Морской английский язык». Актуальной задачей, стоящей перед организаторами учебного процесса является проработка слабой обеспеченности вышеупомянутых учебных дисциплин учебно-методической литературой, соответствующей всем современным стандартам и требованиям.

Для продуктивного решения данной вышеобозначенной проблемы целесообразно активировать усилия по разработке методический пособий и рекомендаций по данным дисциплинам, как для аудиторной. так и для самостоятельной работы студентов. В качестве примера автор приводит фрагмент собственной методической разработки в рамках темы из рабочей программы по дисциплине «Морской английский язык».

Made on
Tilda